Актуальные вопросы ЖКХ
Актуальные вопросы ЖКХ
Коммунальная сфера – достаточно сложная и проблемная, поэтому у собственников жилья возникает достаточно много вопросов к сотрудникам сферы ЖКХ. Сегодня на них отвечает Татьяна Свиридова, директор ООО УК «ЗлатСитиСервис» – самой крупной коммунальной организации в городе, обслуживающей более 260 многоквартирных домов в районе машзавода.
– В феврале в платёжных документах появилась новая строка «Оплата твёрдых бытовых отходов». Кто отвечает за качество выполнения обязательств по этому вопросу?
– В соответствии с изменениями в жилищном законодательстве с января 2017 года услуга по вывозу твёрдых бытовых отходов (ТБО) перешла в разряд коммунальной услуги. Определён её исполнитель на территории Челябинской области – региональный оператор. В нашем городе регоператора представляет центр коммунального сервиса. По всем вопросам, касающихся вывоза ТБО, нужно обращаться в данную организацию.
УК «ЗлатСитиСервис» направила заявку в адрес регионального оператора на заключение договора на предоставление коммунальной услуги для жителей многоквартирных домов. Получив квитанцию с новой строкой оплаты – за вывоз ТБО, многие жители заметили несоответствие фактически зарегистрированных лиц с той информацией, которая содержится в квитках. На сегодняшний день организован обмен данными, и собственникам нет необходимости обращаться за справками в расчетно-кассовый центр. Все эти моменты обязательно будут урегулированы, и в дальнейшем квитанции будут скорректированы.
– Ваша УК проводит проверки газового оборудования в многоквартирных домах. Действительно ли эта услуга платная?
– В соответствии с правилами эксплуатации жилищного фонда, УК ежегодно должна проводить плановые проверки внутридомового газового оборудования. А внутриквартирное газовое оборудование у нас проверяет специализированная организация по отдельному договору с каждым собственником.
Сейчас проводятся внеплановые проверки в связи с участившимися случаями взрыва бытового газа. Вместе с эксплуатирующей организацией проверяем помещения на загазованность и отсутствие утечки газа. Идёт параллельно и проверка вентиляции.
Все проверки внутридомового газового оборудования осуществляются бесплатно. А для проверки оборудования внутри квартир необходимо заключить договор со специализированной организацией, и уже по договору оплачивать эти услуги.
– Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие за квадратный метр?
– Плата за помещение по жилищным услугам и по услуге отопления производится исходя из площади жилого помещения. Начисление платы за остальные коммунальные услуги (за холодную и горячую воду, за услугу водоотведения) производится исходя из норматива и тарифа, утверждённого на одного человека. Если жилое помещение оснащено индивидуальными приборами учёта, то расчёт производится по показаниям данного прибора.
– Как рассматриваются обращения граждан при переходе на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями (РСО)?
– При переходе собственников на прямые договорные отношения с РСО изменился и порядок рассмотрения обращений граждан. Если ваше обращение касается качества предоставления коммунальной услуги, будь то несоответствие температуры воздуха или горячей воды установленным нормам, необходимо обратиться в адрес управляющей компании с заявлением. Все, что касается работы внутридомовой сети (ХВС, ГВС, водоотведения, электроснабжения), нужно идти в УК. Если же вопрос касается начисления платы за коммунальную услугу, необходимо обратиться в расчётный центр, контакты которого указаны в платёжном документе.
– Каков график работы аварийно-диспетчерской службы?
– Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Контактный телефон указан в платёжном документе, в местах общего пользования на досках объявлений на информационных стендах и сайте управляющей компании: 8 (351) 69-0-51, 8 (351) 66-44-58.
Что касается устранения аварийной ситуации на внутриквартирных сетях, такая услуга может быть платной.
– Каковы сроки ответа на обращения в УК?
– Сроки ответа регламентированы действующим законодательством. Если ваше обращение не носит аварийного характера, значит срок ответа на него составит не более 30 дней.
12.03.2019
Аварийно-диспетчерская служба
|
8 (3513) 69-01-51 (с 8:00 до 17:00) 8 (3513) 67-16-67 (с 8:00 до 17:00) 8 (3513) 66-44-58 (с 8:00 до 17:00) |
Аварийно-диспетчерская служба (лифт)
|
8 (3513) 67-20-08 (круглосуточно) |
Передача показаний по ИПУ
|
8 (3513) 69-04-25 69-01-51, 67-16-67 http://uk-kgh.ru (личный кабинет) |
ООО «Новозлатоустовский расчетный центр»:
|
8 (3513) 69-04-25 (пн-вт с 8:30 до 17:30, ср с 8:30 до 19:00, чт - неприемный день, пт с 8:30 до 16:15) |