Актуальные вопросы ЖКХ

Актуальные вопросы ЖКХ



Коммунальная сфера – достаточно сложная и проблемная, поэтому у собственников жилья возникает достаточно много вопросов к сотрудникам сферы ЖКХ. Сегодня на них отвечает Татьяна Свиридова, директор ООО УК «ЗлатСитиСервис» – самой крупной коммунальной организации в городе, обслуживающей более 260 многоквартирных домов в районе машзавода.



– В феврале в платёжных документах появилась новая строка «Оплата твёрдых бытовых отходов». Кто отвечает за качество выполнения обязательств по этому вопросу?



– В соответствии с изменениями в жилищном законодательстве с января 2017 года услуга по вывозу твёрдых бытовых отходов (ТБО) перешла в разряд коммунальной услуги. Определён её исполнитель на территории Челябинской области – региональный оператор. В нашем городе регоператора представляет центр коммунального сервиса. По всем вопросам, касающихся вывоза ТБО, нужно обращаться в данную организацию.



УК «ЗлатСитиСервис» направила заявку в адрес регионального оператора на заключение договора на предоставление коммунальной услуги для жителей многоквартирных домов. Получив квитанцию с новой строкой оплаты – за вывоз ТБО, многие жители заметили несоответствие фактически зарегистрированных лиц с той информацией, которая содержится в квитках. На сегодняшний день организован обмен данными, и собственникам нет необходимости обращаться за справками в расчетно-кассовый центр. Все эти моменты обязательно будут урегулированы, и в дальнейшем квитанции будут скорректированы.



– Ваша УК проводит проверки газового оборудования в многоквартирных домах. Действительно ли эта услуга платная?



– В соответствии с правилами эксплуатации жилищного фонда, УК ежегодно должна проводить плановые проверки внутридомового газового оборудования. А внутриквартирное газовое оборудование у нас проверяет специализированная организация по отдельному договору с каждым собственником.



Сейчас проводятся внеплановые проверки в связи с участившимися случаями взрыва бытового газа. Вместе с эксплуатирующей организацией проверяем помещения на загазованность и отсутствие утечки газа. Идёт параллельно и проверка вентиляции.



Все проверки внутридомового газового оборудования осуществляются бесплатно. А для проверки оборудования внутри квартир необходимо заключить договор со специализированной организацией, и уже по договору оплачивать эти услуги.



– Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие за квадратный метр?



– Плата за помещение по жилищным услугам и по услуге отопления производится исходя из площади жилого помещения. Начисление платы за остальные коммунальные услуги (за холодную и горячую воду, за услугу водоотведения) производится исходя из норматива и тарифа, утверждённого на одного человека. Если жилое помещение оснащено индивидуальными приборами учёта, то расчёт производится по показаниям данного прибора.



– Как рассматриваются обращения граждан при переходе на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями (РСО)?



– При переходе собственников на прямые договорные отношения с РСО изменился и порядок рассмотрения обращений граждан. Если ваше обращение касается качества предоставления коммунальной услуги, будь то несоответствие температуры воздуха или горячей воды установленным нормам, необходимо обратиться в адрес управляющей компании с заявлением. Все, что касается работы внутридомовой сети (ХВС, ГВС, водоотведения, электроснабжения), нужно идти в УК. Если же вопрос касается начисления платы за коммунальную услугу, необходимо обратиться в расчётный центр, контакты которого указаны в платёжном документе.



– Каков график работы аварийно-диспетчерской службы?



– Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Контактный телефон указан в платёжном документе, в местах общего пользования на досках объявлений на информационных стендах и сайте управляющей компании: 8 (351) 69-0-51, 8 (351) 66-44-58.



Что касается устранения аварийной ситуации на внутриквартирных сетях, такая услуга может быть платной.



Каковы сроки ответа на обращения в УК?



– Сроки ответа регламентированы действующим законодательством. Если ваше обращение не носит аварийного характера, значит срок ответа на него составит не более 30 дней.


12.03.2019